История и принципы развития шампанского дома «Луи Родерер»
Шампанское

Сегодняшний владелец компании «Louis Roederer» («Луи Родерер») - Фредерик Рузо - является потомком ее основателей и продолжателем традиций семьи Родерер. Он представляет уже седьмое поколение этой семьи, члены которой, будучи талантливыми и целеустремленными людьми, смогли достичь огромных успехов в деле развития этого шампанского дома.

Сегодняшний владелец компании «Louis Roederer» («Луи Родерер») - Фредерик Рузо - является потомком ее основателей и продолжателем традиций семьи Родерер. Он представляет уже седьмое поколение этой семьи, члены которой, будучи талантливыми и целеустремленными людьми, смогли достичь огромных успехов в деле развития этого шампанского дома. 

Занимаясь продвижением марки «Луи Родерер» на мировых рынках, они добились ее известности в десятках стран, а создавая изысканные шампанские вина – вписали новую главу в историю виноделия Шампани. Среди несомненных достижений дома «Луи Родерер» стало создание одного из известнейших наименований игристых вин -  шампанского «Кристалл» («Кристаль»), созданного «Луи Родерер» в 1876 году.  

До 1833 года компания по производству шампанских вин, расположенная в одном из регионов Шампани, была в числе многих существовавших на тот момент и не оставила какого-то значимого следа в истории виноделия этого региона. Все поменялось после смены владельца: Луи Родерер, получивший компанию в наследство, коренным образом изменил ее работу и дальнейшую судьбу. Путь, который выбрал Родерер, заключался в особом отношении к винограднику, который способен дать качественное сырье только при условии грамотной постановки работы на нем и обеспечения тщательного контроля. При таком подходе было необходимо выращивать виноград самостоятельно, а не закупать его у сторонних виноградарей – только так можно гарантировать неизменное качество винограда, иметь возможность учитывать все особенности, присущие ягодам с разных участков, и добиться производства шампанского исключительного качества.

Чтобы воплотить свои идеи в жизнь, Луи Родерер начал скупать лучшие виноградники, впоследствии ставшие настоящим достоянием его компании и богатым наследством для его сына Луи Родерера II, который получил порядка 100 гектар прекрасных угодий. Все последующие поколения семьи, члены которой до сих пор владеют этой компанией, сумели сохранить ее независимость на протяжении почти двух веков и преумножили этот «капитал», увеличив площадь виноградников за это время почти в два с половиной раза. Помимо этого каждый новый владелец делал немало для продвижения шампанского «Луи Родерер». Так, благодаря Луи Родереру II марка попала сначала в Соединенные Штаты Америки, а затем и в Россию, где созданное для Александра II шампанское от «Louis Roederer» кюве-престиж «Cristal» завоевало двор, стало воистину императорским шампанским.

После некоторого ослабления позиций компании на стыке XIX и XX веков, которое было вызвано объективными причинами, возродить былое величие и вывести шампанское «Луи Родерер» на должный уровень предстояло следующему владельцу компании. Им стал Леон Олри Родерер, сделавший акцент на создание нового наименования в линейке «Луи Родерер» - шампанского брют «Brut Premier» - с особым сбалансированным вкусом и постоянством характеристик, а закрепить полученный результат удалось его жене Камий Олри Родерер. Жан-Клод Рузо, наследовавший дело семьи, снова, как и его предок Луи Родерер, задавший когда-то вектор движения для развития компании на многие десятилетия вперед, сделал упор на работу с виноградниками. Понимая важность каждого терруара для создания шампанского «Луи Родерер», он уделил внимание как качественным, так и количественным показателям, то есть занялся и мероприятиями, проводимыми на виноградниках, и расширением их площадей.