История шампанского дома «Моет и Шандон»
Шампанское

История шампанского марки «Moet & Chandon» («Моет и Шандон») насчитывает более 270 лет и начинает свой отсчет с 1743 года, в период правления Людовика XV, когда выходец из древнего дворянского рода Клод Моет организовал первые поставки этого вина в Париж.

История шампанского марки «Moet & Chandon» («Моет и Шандон») насчитывает более 270 лет и начинает свой отсчет с 1743 года, в период правления Людовика XV, когда выходец из древнего дворянского рода Клод Моет организовал первые поставки этого вина в Париж. Его сын продолжил начинания отца, но коммерческий успех и мировую известность марке принес внук Клода – Жан-Реми Моет, который, понимая важность продвижения продукции на рынке, значительно расширил существующие до этого границы распространения шампанского «Моет и Шандон». О многом говорит тот факт, что когда в 1814 году подвалы шампанского дома, в котором хранились бесценные запасы, были разграблены войсками, Жан-Реми писал: «Все эти офицеры, которые сейчас меня разоряют, завтра сделают меня богачом. Залог моего будущего - те, кто пьют мое вино, потом становятся моими гонцами по всему свету, прославляющими мое дело». И Жан-Реми оказался прав.

В число тех, кто благоволил этой марке, входили и входят известнейшие люди разных эпох. Шампанское поставлялось ко двору Наполеона Бонапарта, более того, Жан-Реми получил от него награду – орден Почетного легиона, а одно из известнейших наименований этой марки шампанского – «Моет и Шандон Брют Империал» - именно Императору обязано своим названием. Среди почитателей «Моет и Шандон» вообще было немало высокопоставленных особ, в том числе и королевских кровей, желающих видеть на своем столе это шампанское. Вино «Моет и Шандон» подавалось и при дворе Российского Императора Николая II, и Короля Великобритании Эдуарда VII, а некоторые его выпуски были специально приурочены к событиям из жизни королевских семей.  

Нелишним будет упомянуть о любви женщин к игристым винам «Моет и Шандон». Во все периоды истории и в разных странах были женщины, на кого стремились быть похожими соотечественницы, перенимавшие их пристрастия и копировавшие предпочтения, вольно или невольно делая их самих законодательницами моды. Во Франции середины XVIII века такой женщиной была маркиза де Помпадур, фаворитка Людовика XV, которая  в 1745 году заявила, что шампанское – это единственное вино, после которого женщины выглядят красивыми, тем самым введя моду на этот напиток. В дальнейшем и другие известные женщины, среди которых были и жена Наполеона Жозефина, и Сара Бернар, и Жозефин Бейкер, признавались в любви к этому напитку и к этой марке, делая шампанское «Моет и Шандон» столь привлекательным для прекрасного пола.  

Шампанское «Моет и Шандон» - это вино, которое поставляется в лучшие отели и рестораны во всем мире. Это шампанское, сопровождающее все значимые мировые события в искусстве, кино и в спорте. Кроме того, компания всегда стояла в авангарде в вопросах презентации своей продукции, в способах розлива в бокалы и оформления бутылок. Яркое, искристое «Моет и Шандон» в бутылках, украшенных стразами Сваровски, как нельзя лучше отображает стиль этого шампанского, созданного для праздников и грандиозных событий. «Моет и Шандон», как никакое другое шампанское, идеально для того, чтобы подарить каскад пены, низвергающийся по пирамиде, построенной из бокалов, или быть той бутылкой, которая разбиваясь о борт, знаменует о спуске на воду нового корабля. А фонтан брызг, летящих на зрителей из бутылки «Моет и Шандон», который устроил автогонщик Даниэль Герни, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, стал началом новой традиции.  

В 1971 году компания «Moët & Chandon» объединилась с «Hennessy», а спустя шестнадцать лет - с «Louis Vuitton», став частью  компании LVMH (Louis-Vuitton-Moët-Hennessy), которая, объединив в себе торговые марки, производящие предметы роскоши, является крупнейшем объектом в этой сфере. На сегодняшний день винодельческая компания «Моет и Шандон» во главе с Ричардом Джефроем производит наиболее разрекламированное шампанское в мире. Этот гигант, занимающий первое место по продажам шампанского, ежегодно выпускает порядка 30 миллионов бутылок, что гораздо больше объемов, продаваемых его ближайшим конкурентом - домом «Вдова Клико».