На большинстве бутылок виски выдержка действительно не указывается. Как правило так поступают в случаях, когда напиток относительно молод, т.е. имеет выдержку меньше 6-8 лет. И лишь на этикетках виски, который провел в дереве 8, а чаще 10-12 лет, есть отражение данного факта.
Однако строгих регламентаций на этот счет нет. Поэтому можно встретить бутылки, на которых могут написать, что данный виски имеет возраст, например, 4 года. Но одновременно есть и очень выдержанные и дорогие версии виски как категории блендед, так и односолодовые, на которых нет указания возраста. В качестве примера приведу 28 летний односолодовый виски Glenmorangie Pride и 45-летний премиальный бленд Royal Salute Tribute to Honour от компании Chivas Brothers с умопомрочительной ценой 121 000 фунтов стерлингов.
Некоторые производители вообще не указывают возраст, полагая, что это только вводит потребителя в заблуждение, поскольку он начинает ориентироваться не на собственные вкусо-ароматические ощущения, а на цифры, указанные на этикетке. Такой политики, например, придерживается шотландский независимый боттлер Compass Box. Вся его линейка, буть то The Peat Monster («Зе Пит Монстр»), Hedonism («Гедонизм»), The Spice Tree («Зе Спайс Три»), Asyla («Эзайла») или Oak Cross («Оак Крос»), не содержит указаний на время выдержки.
Но самый сложный случай — это когда какие-то версии бренда содержат указание на возраст виски, а какие-то нет. Наиболее яркий пример в этом плане продукция Glenmorangie Distillery. Такие ее продукты как Glenmorangie Nectar D’Òr 15 YO, Glenmorangie 18 YO напрямую указывают выдержку, тогда как Glenmorangie Original, Glenmorangie Finealta, Glenmorangie Quanta Ruban, Glenmorangie Astar, Glenmorangie Signet напротив эту информацию скрывают.