Виски Компасс Бокс
Виски

Отдельную нишу на рынке алкогольной продукции, поступающей из Шотландии, занимают виски, выпускаемые независимой компанией «Compass Box» («Компасс Бокс»). Это совершенно особые виски с неповторимым стилем и разнообразными вкусами. Возможно, именно это позволило молодой компании, которая была создана всего лишь в 2000 году, прочно укрепиться в отрасли, даже несмотря на то, что ее возраст, конечно, не сравним с возрастом таких компаний, как «Duncan Taylor», «John Dewar & Sons», «Douglas Laing & Co» и других, которые существуют десятки лет. Нестандартный подход в поисках вкуса, некая смелость в создании купажей, а также свежие решения в вопросах продвижения своей продукции стали той основой, которая позволила компании добиться успеха.

Своим появлением винокурня «Компасс Бокс» обязана Джону Глейзеру - он является ее создателем, руководителем, а также мастером купажей. Именно Глейзер разработал саму концепцию работы компании, в основе которой лежат его представления о том, каким сегодня должен быть шотландский виски, каким вкусом обладать и как преподноситься потребителю, чтобы соответствовать его взыскательному спросу.

Как это не парадоксально звучит, но Джон Глейзер, создавший компанию по производству шотландского виски, американец. Но работа в крупнейшей, как в алкогольной отрасли в целом, так и непосредственно в области производства и продажи шотландского виски, компании «Diageo» подарила ему бесценный опыт и позволила стать настоящим профессионалом. Кроме того, годы работы в этой компании позволили не только познакомиться с продукцией многих винокурен, но и наладить с ними прочные торгово-экономические связи, которые дают возможность компании закупать лучшие образцы виски для создания купажей по всей Шотландии, тем самым обеспечивая разнообразие вкусов и богатство ассортимента.

Пятнадцать шотландских винокурен сегодня являются поставщиками компании «Компасс Бокс», и только лучшие образцы их продукции, которые идеально соответствуют предъявляемым руководством компании требованиям, закупаются и поступают на склады для дальнейшего преображения. Односолодовые и зерновые виски, входящие в состав купажей, тщательно подбираются друг к другу, формируя интересные и, порой, новаторские вкусы. Несмотря на то, что для каждого образца используются спирты лишь с нескольких винокурен (не более четырех), результат получается неизменно интересным и заслуживающим внимания.

Основные направления, выделяющиеся в линейке продукции «Компасс Бокс», представляют собой две группы. Первая – «Signature Range», ассортимент которой является базой, состоящей из пяти наименований, которые формируют «основной состав» продукции, и вторая группа – «Limited Release Range», в которую входят разнообразные ограниченные выпуски.

Чтобы купажи, входящие как в одну, так и в другую группу, имели законченный, гармоничный вкус и аромат, проводится их довыдержка в дубовых бочках, причем мастером для каждого наименования подбирается вид бочки. В зависимости от того, будет это новая бочка или та, в которой до этого хранился ароматный бурбон, купаж приобретет те или иные нюансы. Кроме того, выпускается оригинальная настойка «Orangerie Compass Box», для приготовления которой к собранным в купаж виски добавляется «коктейль», состоящий из апельсиновой цедры и специй (гвоздики, корицы).

В состав «Signature Range» входят такие наименования, как «Hedonism» («Гедонизм»), «Oak Cross», «Asyla», а также «The Peat Monster» и «The Spice Tree», представленные в нашем бутике. «The Peat Monster» за счет включения в его состав виски с винокурен острова Айла «Laphroaig» и «Caol Ila», славящихся своими дымными сортами, приобретает копченый, соленый, выраженно дымный характер, а дымный виски Нагорья с винокурни «Ardmore» смягчает его, привнося цветочные тона. После выдержки в дубе образуется сложный и вместе с тем гармоничный вкус, в котором фруктовые тона сдобрены пряностями и дымом.

Виски «Spice Tree» в свое первое появление вызвал волну негодования у представителей «Ассоциации шотландского виски», возмущенных тем, что компанией «Compass Box» при его изготовлении была применена новаторская технология. И хотя получившийся очень пряный виски имел успех, только изменение технологии позволило через три года снять запрет. А для того, чтобы вкус остался прежним, двухлетнюю довыдержку осуществляли в бочке, части которой были сильно обожжены. Итог – это пряный, сладкий виски с тонами ванили, шоколада, имбиря и специй, получивший звание лучшего нового бренда (Whisky Bible 2011).