Сообщить о поступлении
Имя
Телефон
Эл. почта
Распродажа
Вино
Портвейн
Херес
Айсвайн
Мадера
Шампанское
Игристое
Вермут
Коньяк
Арманьяк
Бренди
Кальвадос
Граппа
Виски
Ром
Текила
Джин
Кашаса
Водка
Шнапс
Саке
Настойка
Абсент
Ликеры
Черная икра
Шоколад
Упаковка
Заявка
+7 499 241-14-35
+7 499 241-45-01
+7 495 664-20-38
Обратный звонок
Москва,
Б. Николопесковский, 13, стр. 1
Бутик работает
по будням с 10 до 19 часов
по субботам с 11 до 17 часов
ЕГАИС 18+
21°C
Распродажа раритетных напитковРаспродажа крепких напитковАлкоголь на юбилейПолугарПредновогодние распродажи алкоголяЧивас Регал 12 лет

Кальвадос

История кальвадоса

Создание алкогольных напитков на основе фруктов, в том числе из яблок, было освоено людьми, жившими в разных частях света задолго до появления на территории Франции кальвадоса как такового, но их сложно даже сравнить между собой, поскольку первые представляли собой просто типичный бражный напиток, со всеми его минусами. Подобного рода напитки были даже не предшественниками кальвадоса, а скорее предшественниками сидра – сырья для его кальвадоса.

Если же говорить именно о Франции, то масштабные посадки фруктовых деревьев были зарегистрированы там в VI веке, и вполне вероятно, что уже тогда предпринимались попытки делать из яблок и груш алкогольные напитки. Но лишь спустя три века, во времена Карла Великого, которому был по душе сидр, этот напиток получил более широкое распространение. Викинги, обосновавшиеся на французской земле в XI веке, также готовили из местных плодов алкоголь, но не им суждено было помочь сидру стать общенародным напитком.

Для сидра решающим фактором, позволившим сделать его изготовление, а значит, и потребление более массовым, стал технический прогресс. В XIII веке произошел своего рода технологический всплеск, одним из результатов которого стало создание мощного пресса. Дело в том, что процесс изготовления сидра в отличие от создания того же вина, несмотря на несомненную схожесть, имеет свои особенности, одной из которых является большая сложность получения яблочного сока по сравнению с виноградным. Яблоко по своей структуре более плотное и содержит больше волокон, поэтому требуется гораздо больше усилий для извлечения из него сока. Создание прессов позволило облегчить этот процесс, снизить трудозатраты и увеличить конечный выход продукта, а значит, фактически сделать шаг к его массовому производству.

Но пока речь шла только о сидре, что же касается кальвадоса, пока еще домашнего, изготавливаемого не для массовой продажи, то первое официальное упоминание о нем, конечно, под другим именем, поскольку название «кальвадос» появилось позже, было обнаружено в дневнике Жиля де Губервиля, имя которого стало во Франции нарицательным для людей, посвятивших себя производству этого напитка.

Именно Губервиль в 1553 году сделал запись о дистилляции сидра, то есть можно считать, что в данный период во Франции уже был известен этот способ переработки. Но получаемый тогда напиток был еще не кальвадос, а яблочный бренди, и только спустя три века в отношении него стало применяться название «кальвадос», которое было закреплено за ним официально лишь спустя еще столетие.

Популяризации разных видов алкоголя часто способствовали королевские особы, благоволившие ему и делавшие его напитком двора. Так, в судьбе сидра помимо Карла Великого свою роль сыграли короли Карл IX, Генрих III и, конечно, Людовик XIII. Как это часто бывает, налог на один вид алкоголя дает мощный толчок для развития другого. Так и произошло с сидром в Нормандии в XVII веке - после того, как Людовик XIII практически «задушил» налогами виноделов, им на смену пришли производители сидра, ставшего к тому времени уже популярным в народе.

Рост производства сидра и кальвадоса наблюдался на протяжении XVII и XVIII веков, для этого выращивались яблоневые сады, в которых свободно росли высокорослые яблони местных сортов, помимо этого культивировались новые сорта яблок для обогащения вкуса и аромата кальвадоса.

К концу XIX века производство сидра достигло колоссальной цифры – 14 миллионов гектолитров в год. В то время, как виноградники по всей Европе погибали под натиском таких болезней, как мучнистая и ложномучнистая роса, в Нормандии старые яблоневые сады приносили урожаи, а молодые занимали освободившиеся от виноградников площади. Последний удар по виноделию нанесло нашествие филлоксеры, которая уничтожила многие винодельческие хозяйства, что было только на руку производителям сидра и кальвадоса, которые на рубеже XIX и XX веков процветали в Нормандии.

В начале XX века, когда Франция была втянута в Первую Мировую войну, производство кальвадоса, как и некоторых других крепких алкогольных напитков резко увеличилось. По сравнению с другими разновидностями алкоголя кальвадос имел одно важное преимущество - для его изготовления требовалось дешевое и легкодоступное сырье – яблоки. Поэтому количество не связанных нормативными актами и ограничениями небольших производств, выпускающих кальвадос, росло по всей Нормандии. Широкому распространению напитка способствовала и его доступность для большей части населения, хотя этот факт не стимулировал производителей к повышению его качества, но в тот период это не волновало ни продавцов, ни потребителей.

Во время Второй Мировой войны перебои с продовольствием, в том числе с любимым нормандцами кофе, который они употребляли с добавлением кальвадоса и называли café-calva, привели к тому, что население стало использовать вместо него различные заменители, вкус которых способен был исправить только кальвадос. Кроме того, его стали пить чаще в чистом виде, что также увеличивало объем потребления. При этом незащищенное на законодательном уровне наименование «кальвадос», также как и его производители, были беззащитны перед немецкими оккупантами, что сильно ударяло по производителям.

Такое положение дел в военные годы в итоге привело к очень важному событию. В 1942 году совместными усилиями производители добились принятия закона о кальвадосе, в котором были четко прописаны десять районов по производству яблочных спиртов, «регламентируемых по происхождению» (Appellation d`Origine Reglementees), и одного апелласьона по производству кальвадоса – Appellation Pays d`Auge Controlee. К сожалению, в послевоенные годы это важное нововведение не возымело сколько-нибудь значимых последствий для производителей кальвадоса, поскольку сложное положение в стране, ужесточение антиалкогольного законодательства и повышение налога на крепкие спиртные напитки не способствовали развитию отрасли. Но, тем не менее, важность этого закона сложно переоценить – он был важен для Нормандии в долгосрочной перспективе.

Что же касается ситуации с производством кальвадоса, то после войны и до 60-ых годов владельцы яблочных садов занимались приготовлением кальвадоса в домашних условиях лишь для собственных нужд, тем более, что для них некоторое его количество не облагалось налогами. И лишь небольшая часть кальвадоса попадала из бочек в бутылки и уходила за пределы семьи, но в основном это была не продажа, а бартер.

Только когда положение в стране улучшилось, хозяйства, изготавливающие кальвадос, озаботились необходимостью сменить бочки для кальвадоса на более удобную тару и разработкой каналов сбыта продукции, чтобы наладить регулярные продажи кальвадоса. Этому способствовало восстановление и развитие сельского хозяйства, повлекшее за собой повсеместное открытие рынков, ставших первыми точками, где можно было купить бутылочку кальвадоса. Но только на следующем этапе, когда к его распространению были привлечены сетевые магазины и оптовые закупщики, кальвадос смог выйти за пределы Нормандии и стать более известным и востребованным сначала во Франции, а затем за ее пределами.

Но для того, чтобы завоевать мировой рынок, нужно было выводить кальвадос на новый уровень. Необходимо было сделать так, чтобы в умах потребителей кальвадос ассоциировался не с дешевым крепким напитком, а с продуктом высокого качества, в котором можно ценить букет и которым можно наслаждаться. Помимо этого нужно было придумать и продвинуть на рынке узнаваемые названия и марки кальвадоса и, что не менее важно, сделать так, чтобы каждое наименование имело свой собственный неизменный вкус и аромат – то, к чему раньше производители, работавшие только на местный рынок, не стремились.

Вы смотрели
Новости
Macallan Lalique 65

10.01.2017
Blanton’s

12.10.2016
Bowmore

12.10.2016
Jameson

11.10.2016
Balvenie

09.10.2016
Aberlour

05.10.2016
Популярные разделы
Иван Елкин – винный бутик на Арбате

Ассортимент бутика насчитывает более 10.000 наименований вин, крепкого и десертного алкоголя и включает как широко известные, так и редкие и коллекционные напитки. Бутик подключен к ЕГАИС и не занимается продажей алкогольной продукции дистанционным или иными способами, запрещенными законами РФ.

Сайт ivan-elkin.ru не является интернет-магазином. Всю продукцию можно приобрести в рабочие дни с 10 до 19 часов по адресу: Москва, Б. Николопесковский переулок, д. 13, стр. 1. Информация на сайте не является рекламой или предложением о покупке товара.

Подробно о работе бутика
Карта сайта
Рейтинг товара по 100‑балльной шкале, составленный на основе его популярности среди покупателей.